О чем говорят позы, которые мы принимаем на фотографиях?
Фотографии, а еще позы, в которые становится человек, когда «вылетает птичка», могут многое рассказать о нем и его характере.

Фотографии, а еще позы, в которые становится человек, когда «вылетает птичка», могут многое рассказать о нем и его характере.
Стоит только направить фотоаппарат на веселящуюся компанию, как моментально послышатся самые разные возгласы: «Давай, снимай, пока народ улыбается!», «Меня не надо фотографировать!», «Люди, делаем умные лица!», «Подожди, не снимай, хочу причесаться!»
Психологи утверждают, что по вашему отношению к предстоящей фотосъемке, равно как и по самим фотографиям, можно сделать выводы о том, как мы воспринимаем себя, узнать о тайных комплексах и скрытых желаниях.
Разложите перед собой снимки, сделанные за последние год-два. Анализировать нужно то выражение лица и ту позу, которые повторяются из фотографии в фотографию.
Скрещенные ноги и соединенные руки говорят не только о нежелании доверять свои мысли окружающим, но и о том, что человек чувствует себя чужим в компании людей, изображенных с ним на одном снимке. Это особенно верно, если на групповых фотографиях он находится с краю, чуть в стороне от всех.
Высоко поднятая голова и скрещенные на груди руки выдают человека самоуверенного. На групповых снимках он стоит или сидит в центре или в первом ряду. Губы у такого человека, как правило, поджаты, взгляд устремлен в камеру.
Неестественную улыбку «приклеивают» на свои лица те люди, которые хотят казаться окружающим милыми, хорошими, безобидными. В то время как неестественная поза, нелепое или жеманное выражение лица – с улыбкой или без – говорит о том, что человек не уверен в себе, его одолевают комплексы и излишняя самокритичность.
С чуть приоткрытыми губами или с предметом у губ (бокалом, дужкой очков) или же с пальцами у рта любят фотографироваться люди, которые не имеют твердого собственного мнения и готовы следовать чужому. Рука у головы или у глаз говорит о человеке, который считает себя умным, а свой внутренний мир – богатым, и пытается внушить это окружающим.
Есть люди – любого возраста – которые считают необходимым скорчить перед объективом забавную рожицу. Это надо воспринимать как маску, которую человек надевает на лицо, чтобы скрыть его, сохранить в тайне свои истинные мысли, показаться не тем, кем он на самом деле является.
Динамику на фото – прыжки, объятия, смех, падение – пытаются изобразить люди, стремящиеся выделиться, стать центром фотографии, а также центром компании, душой общества.
Интересно, что фотография – более правдивый «слепок» с человека, чем его отражение в зеркале. Перед зеркалом мы принимаем привычную позу, поворачиваемся в выигрышном ракурсе, в то время как щелчок фотоаппарата может застать нас врасплох.
Люди, которым не нравятся их изображения, в подавляющем большинстве случаев испытывают разочарование от того, что в реальности они совсем не такие, как в своих представлениях о себе. «Я не фотогеничен» – так говорит тот, кто ощущает себя смелым, сильным, благородным, утонченным, а видит на фото мужчину или женщину с поникшими плечами и заискивающим взглядом.
Очевидно, что стать более фотогеничным такой человек сможет, если поработает над комплексами, а не изменит прическу, похудеет или повернется перед фотокамерой в профиль.
Бывает и так, что человеку вдруг начинают нравиться его фотографии 10-летней давности, а нынешние он по-прежнему считает неудачными. Здесь речь идет о неумении принять и полюбить свой настоящий возраст.
Большие любители фотографироваться, люди, развешивающие свои фото на стенах спальни и гостиной, устанавливающие их на мониторе компьютера, обладатели множества альбомов или дисков с собственными фотографиями являются откровенными нарциссами.