Не совершайте этих ошибок, пытаясь накормить ребенка!
Ольга Прохорченко
04.02.2015 | 283
Многим родителям знакома ситуация: ребенок закрывает ротик на замок и отказывается от кашки или супчика. Тогда мамы идут на хитрости, чтобы накормить ребенка-«нехочуху». Но так ли безопасны их методы?
Важно отметить, что маме и папе не стоит закрывать глаза на подобные капризы ребенка. Мол, проголодается – сам потянется за ложкой. Для начала разберемся с возможными причинами отказа от еды.
Ребенок не ест – в чем причина?
- Ребенок в принципе ест мало. Его можно причислить к «классическим» малоежкам.
- «Объявляя голодовку», малыш выражает свой протест.
- Ему некомфортно за столом.
- Он привык получать не только хлеб, но и зрелища, которые организуют мама с папой или бабушки-дедушки во время его «пира». А сейчас никто перед ним не пляшет.
- Малыш боится есть, если однажды у него в горле застряла косточка или он подавился. Он может опасаться повторения неприятной ситуации.
- Малыш капризничает, выражая недовольство потому, что еда ему не нравится.
- Ребенок не успел проголодаться к моменту обеда или ужина.
Аппетит может отсутствовать также потому, что кроха заболел или отравился. Ваша первоочередная задача – посетить врача, который вылечит ребенка, тогда и аппетит вернется.
В арсенале многих родителей есть парочка проверенных, но при этом небезопасных для здоровья методов, которые помогают накормить ребенка.
Включение телевизора
Многие мамы и папы зовут на помощь не волка или Бабайку, а телевизор и мультики. Во время обеда «нехочуха» нередко увлекается сюжетом на экране и забывает о том, что он вроде как есть-то и не хочет. Однако такой вариант не так уж безобиден. И вот почему:
- Во время просмотра телевизора ребенок не контролирует количество съеденной пищи. Это грозит появлением лишнего веса, особенно если за ребенком присматривает сердобольная бабушка, кормящая внука до отвала.
- Малыш, увлекшись сюжетом, может плохо пережевывать пищу, что чревато появлением заболеваний желудочно-кишечного тракта.
- Такая хитрость прививает ребенку привычку одновременно есть и делать что-то еще, а это вредит его нервной системе.
