Какие качества нужны, чтобы стать хорошим руководителем?
11 важных качеств, делающих из простого руководителя – хорошего руководителя.

11 важных качеств, делающих из простого руководителя – хорошего руководителя.
Часто можно услышать мнение, что женщина не может быть хорошим управленцем. Но почему же? Если она умеет сочетать в себе нужные для начальника качества, то становится настоящим кладом для организации.
Конечно же, одно из главных качеств хорошего руководителя – ответственность. Причем он должен уметь отвечать как за свои личные поступки, так и за действия своей команды, принимать удар и радоваться победам.
Грамотный руководитель будет таковым только тогда, когда в его мыслях будет полный порядок. Он должен четко осознавать свои действия и их последствия, тщательно анализировать свои шаги.
Одно из важных качеств руководителя, отличающее его от подчиненных, заключается в умении видеть всю картину целиком. Например, руководитель может увидеть весь проект в контексте актуальной ситуации на рынке, не вдаваясь в его мелкие детали.
Это качество позволяет оценивать работу с высоты птичьего полета и видеть основные нюансы дальнейшего развития организации. К этому качеству можно добавить умение предвидеть: хороший руководитель может предсказать развитие ситуации и заранее направить работу в нужное русло.
Разрешение конфликтных и сложных ситуаций – это поле деятельности руководителя. Крики: «Все пропало! Вы все виноваты!», возможно, и дают определенные результаты, но хорошему управленцу нужно иметь в арсенале и другие, более конструктивные, методы разрешения проблемных вопросов.
Грамотный начальник знает, что своему успеху и развитию организации он обязан сотрудникам. Именно поэтому он ценит своих подчиненных и готов оказать им поддержку в случае надобности.
Для того чтобы организовать своих сотрудников, необходимо прежде всего организовать себя и свою работу. Четкий и реалистичный план, тайм-менеджмент – это та база, которая обязательно присутствует в работе руководителя.
Конечно же, хороший руководитель просто не может быть непрофессионалом своего дела. Как он может анализировать выполненную работу, оценивать ее качество, если он не в курсе специфики работы, не знает, на чем она основывается? Начальник должен быть профессионалом в той области, которой он занимается, а также должен быть в курсе последних событий и новшеств, происходящих в данной отрасли.
Одна из главных заслуг хорошего руководителя – правильное распределение человеческих ресурсов, организация жизнеспособной команды, отлаженного механизма работы. Для того чтобы все работало как нужно, без сбоев и задержек, руководителю необходимо четко распределять людей по тем функциям, которые они умеют и способны выполнять. Здесь необходим анализ как профессиональных качеств сотрудников, так и личностных.
Например, насколько тот или иной человек способен работать в команде? Одни сотрудники проявляют себя лучше всего в компании коллег, другие – не могут работать в группе, комфортнее чувствуют себя, выполняя задачи самостоятельно без лишних глаз и рук.
Руководителю необходимо периодически мониторить состояние группы, распределяя ресурсы наиболее оптимально, чтобы система работала как отлаженный механизм.
Руководитель с неадекватной самооценкой не может отдавать отчет в сильных и слабых сторонах своего управления. Это, в свою очередь, снижает эффективность работы организации. Если же у руководителя все в порядке с самооценкой, он может трезво смотреть на то, что делает, что в его работе приводит к успеху, а что – является провальным. После чего он редактирует и устраняет эти недочеты.
Многогранный взгляд на мир в сочетании с гибкостью делает руководителя неуязвимым в быстро меняющихся условиях. Он способен уловить сменившуюся ситуацию, проанализировать, не привязываясь к одной жесткой позиции, сделать выводы и перестроить свои действия и действия сотрудников.
Эффективный руководитель умеет не только давать распоряжения, но и улавливать обратную связь, слушать и, что еще важнее, - слышать. Способность руководителя слушать и слышать то, что происходит в коллективе или за его пределами позволяет четче осознавать ситуацию и, соответственно, быть более эффективным.